Грузия, 30 января, ГРУЗИНФОРМ. «В Грузии есть до тысячи человек, которые ежедневно протестуют, но за этим не стоит никакой борьбы или сопротивления. Мне жаль, но тысяча человек весну не принесёт», — заявил член политсовета «Единого национального движения» Леван Хабеишвили на судебном процессе.
По его словам, на данном этапе существует только два выхода — атака или диалог.
«Я всегда говорю правду, и, возможно, многим не понравится то, что я сегодня скажу из этого зала. Тем, у кого не хватает смелости снаружи, я, находясь в плену, хочу сказать своё слово. От 500 до тысячи человек ежедневно протестуют, рискуя своим здоровьем. Это героические люди, я склоняю перед ними голову, но кроме этого в Грузии не существует никакого протеста, борьбы или сопротивления. Это абсолютная правда. Мне больно это признавать как стороннику протеста. Откройте дискуссию. Не обманывайте друг друга, будто всё хорошо и якобы никто нас не победил. Люди запуганы, лишь тысяча человек жертвует своим здоровьем и борется. Поэтому кто-то должен набраться смелости и признать: на данный момент русский олигарх победил грузинский народ. К сожалению, сейчас он выигрывает. Борьба проиграна, война — нет. Есть два требования — политзаключённые, заложники и выборы. Против этого никто не выступает, но если мы скажем, что эта тема исчерпана, тогда что мы вообще делаем? Мы должны признать проблему. К сожалению, на данный момент нам выкрутили руки, эту фазу борьбы мы проиграли. Это правда.
Есть два пути: когда преступники и террористы берут заложников, третьего выхода не существует. А мы сегодня придумали третий выход. Когда есть заложник, есть два варианта: либо ты переходишь в наступление и освобождаешь заложника, либо ведёшь переговоры, говоришь, вступаешь в диалог. Некоторые боятся даже произнести это вслух. Борьба ведь не получается. Мне стыдно за то, что в Грузии всего тысяча, максимум тысяча человек. Всё, так ничего не выйдет, давайте не будем обманывать себя и жить во лжи.
Второй выход — диалог, разговор, каким бы тяжёлым он ни был. Возьмите это на себя. Если бы я был на свободе, что значит — кто-то бросает в меня грязь? Я никого не упрекаю, я понимаю, братья и сёстры, ситуация крайне тяжёлая, потому что нас арестовывают даже за стояние на тротуаре. Конечно, мы боимся, нам страшно. Но больше тысячи человек не находится, чтобы бороться с российским режимом. Поэтому я обращаюсь к тем, кто снаружи: только не перекладывайте это на родителей заключённых, не говорите им — продолжайте. Эти люди уже борются, что им ещё делать? Возьмите ответственность на себя. Если предлагают дебаты или что-то подобное — садитесь за стол переговоров, условно, если освободят заключённых. Говорите с ними, если сейчас мы не можем бороться. Другого выхода нет.
Люди придумали третий выход — давайте подождём, и что-то само собой произойдёт. Ничего само собой не произойдёт. На сегодняшний день нет никаких признаков этого. Ложь, что где-то есть сопротивление или борьба. Не обманывайте друг друга. Пусть у кого-нибудь хватит смелости хотя бы начать разговор об освобождении политзаключённых. За то, что я говорил об этом, я сейчас и нахожусь в тюрьме. Наберитесь смелости. Не воспринимайте это как упрёк или указание пальцем — просто нужно понимать, что такова правда. Либо ты идёшь на наступление и борьбу. Мне жаль, тысяча человек весну не принесёт. Если вы не собираетесь бороться, если борьба не получается, тогда хотя бы говорите, возможно, удастся выбраться и изменить ситуацию. Возможно, удастся наладить правильную коммуникацию. На данном этапе другого выхода нет. Эти люди не должны быть принесены в жертву. У нас нет никакой повестки дня — нам навязывают тему цен, бандитов, все они сплочены. Они крутят нас, как хотят, по своей повестке дня. Почему никто не говорит о банковской олигархии?», — заявил Леван Хабеишвили.