Поскольку оба репатрианта нашли работу в Сухуми, они вскоре покинули село Дранда и вернулись в Сухуми. Предки Ванача и Маршана были абжу – абхазами, проживавшими на территории от Кодори до Галидзга, которые, вместе с другими мухаджирами, были массово выселены в 1821-1877 годы. Обра репатрианта собираются перевезти в Абхазию членов своих семей, всего - тринадцать человек. Известно, что помимо них из Сирии в Сухуми переехал потомок бзифских абхазов Леиба. Выступая по абхазскому телевидению Нишан Ванача и Шамиль Маршан отметили, что довольны возвращением на историческую родину.
По сведениям источника, нынешние власти Абхазии в конце прошлого года выразили готовность содействовать репатриации граждан с абхазскими корнями из Сирии. По первоначальной информации, в 23-миллионной Сирии проживало до 5 000 абхазов, но после того, как в Дамаск прибыла делегация из Абхазии, было уточнено, что в Сирии проживают от 8 000 до 10 000 сирийцев с абхазо-адыгейскими корнями.
По сведениям абхазских источников, после грузино-абхазского конфликта в Абхазию переехали до 200 сирийцев с абхазско-адыгейскими корнями. Часть их сражалась против грузин, после чего осталась там жить. Часть их, недовольная условиями жизни, вернулась в Сирию. Абхазское общество считает, что ускорение процесса репатриации из Сирии также зависит от того, какое решение примет Москва в отношении тех потомков мухаджиров, которые выразили желание вернуться в республики Северного Кавказа.