ПУБЛИКАЦИИ
Гиви Сомхишвили: «Революция роз Лазарэ»

1givi-analitБывший соратник Гитлера генерал Людендорф на второй же день утверждения нацистского режима в Германии послал президенту Гинденбургу телеграмму следующего содержаниям: «Я Вам знаменательно предрекаю, что этот злосчастный человек нашу империю низвергнет в пропасть, принесёт безгра­ничные несчастья немецкому народу и за содеянное им зло история проклянёт его могилу».

...Кто не знает в округе прилипалу к сильным мира сего, собирателя народного добра Лазарэ. Да, это именно тот Лазарэ, который в период шеварднадзевского искривлённого социализма подобно кроту умудрялся всё таскать в свою нору и наживаться на чужом горе.

И в период правления Звиада Гамсахурдия он не жалел ласкательных слов в адрес новых хозяев, языком Нувориша поднимая пыль на паркете в кабинетах высокопоставленных чиновников. Но не довелось ему осуществить свою давнишнюю мечту – власть Звиада была свергнута и наступила эра второго пришествия в Грузию приспешника сатаны, злостного крушителя всего светлого и святого на Богом дарованной грузинскому народу земле – Эдуарда Шеварднадзе.

Лазарэ сразу же распознал в новом хозяине страны своего идола и с первых же дней его властвования в своих хвалебных оргиях он не жалел сил, энергии и гонора, от чего даже божественная листва желтела буквально на глазах. А Эдуарду-разрушителю в это время для осуществления своих грязных намерений требовалось создание «монолитной» партии, в которой под сатанинским флагом должны были объединиться выпестованные им за десятилетия правления республикой перевертыши. Благо на это у них был достаточный опыт и материальные средства, поступаемые в Грузию из-за кордона. За счёт подобных Лазарэ подонков партия Эдуарда «Союз граждан» воспрянула как гриб-поганка после дождя. Кого здесь только не было, начиная с крупнорогатых и кончая парнокопытными сошками. А чем был хуже других наш горемыка Лазарэ? Моментально разобравшись в ситуации, он, долго не лукавя, стал одним из активистов партии власти, которая в благодарность за верность позволила ему оседлать местную управу и взять в свои руки местную власть. Новый гамгебели, как и всегда, был у себя на уме и чувествуя со стороны хозяев безнаказанность, громил и крошил всё вокруг, пуская по ветру накопленное общенародное добро.

Разгул ненасытности Шеварднадзе и его лазарей в Грузии с каждым годом нарастал, что вызвало волнения народных масс.

Людям жить стало невмоготу. И вот случилось непредвиденное: воспитанные в лоне «Союза граждан» новые грузины полонили всю страну, и во всю силу своих лёгких проклинали своего крёстного отца (и в прямом, и в переносном смысле) за то, что он отдал их Родину на откуп иноземцам, оставив свой народ на голодном пайке, подведя его к грани вымирания. Истощённый народ с переполненной чашей терпения поверил своим «доброжелателям». Да и как можно было не верить людям, прибывших к ним в мании мирных голубей? Ведь у всех на памяти остались годы разрухи, холода и голода, постигшие нас в период второго пришествия Эдуарда-разрушителя. Но, к сожалению, народ, уже в который раз, не смог разглядеть в своих «доброжелателях» волков в овечьей шкуре. А жаль, люди ещё раз поверили своим новоявленным спасителям...

Лазарэ схватило волнение. Трон Эдуарда был до предела расшатан, и в какую сторону кинуться неизвестно. – Спешка к добру не приведёт, – раздумывал он, – кто знает, где подготовил капкан сатана своим выкормышам? Ведь в своё время Лазарэ был с ними в одной упряжке, под предводительством вождя оболванивая своих избирателей. А сегодня те же люди, вооружившись ложью, обманом, оболваниваем народа, расправой с инакомыслящими, проклинали на чём свет стоит своего наставника. Так что же происходит?! Лазарэ впервые за всю свою жизнь был растерян, не зная что делать.

А Тбилиси в это время будоражило. Птенцы Эдуарда выдворили его из здания Парламента, выкинули на улицу, раздробили на мелкие щепки его кресло и допили его традиционный стакан зелёного чая... В тот вечер Лазарэ запершись в своём доме, сидел у телевизора и наблюдал за действиями революционной тройки, которая в непринуждённой, дружеской обстановке из рук в руки, без капли крови принимала власть. Крёстному отцу за эту услугу они предоставили такие привиллегии, о каких он мечтать не мог. А народ в этот поздний час собравшись в центре столицы, в очередной раз праздновал своё оболванивание, названное революцией, да ещё роз...

Вот и наступило у Лазарэ прозрение в голове. Вот тут и разгадал он задумку вероломного человека. – Надо же было до этого додуматься? Путём бескровной революции передать власть себе подобным и при этом сохранить свою личную неприкосновенность и привилегии, – размышлял он вслух, определяя свою роль в этом подлом сценарии, – ведь в противном случае разъярённая толпа разорвала бы его в клочья! Слава Эдуарду! Сейчас я знаю, что делать дальше!

Наутро он собрал в своём кабинете на секретное совещание всех своих приспешников. Тут был председатель сакребуло, начальница канцелярии и мастер-фальсификатор, председатель избирательной комиссии. Все они под началом Лазарэ были выдресированы в «Союзе граждан» и стали мастерами фальши и предательства. По предложению Лазарэ они учредили в районе на базе партии Эдуарда нацистскую партию розоносцев.

– Я всех вас выпестовал, – обратился к ним гамгебели (начальник управы), – научил воровать, лгать, приучил к роскошной жизни, вывел в люди. Так поступил и Эдуард, устроив революцию роз и всю власть передав не народу, а своим юным воспитанникам. Сейчас именно они присвоят оставшееся общенародное богатство, оставшееся после властвования белого лиса. Так вот, и вы завтра же устроите у нас революцию роз. Народ меня презирает, и я уверен, поддержит вас. А я сделаю вид, что испугался. Сбегу с поста и спрячусь. Моё кресло займешь ты, председатель сакребуло, но сначала вынеси его во двор и разнеси в клочья. На его место сядет председатель избиркома, канцелярию возглавит наша старая начальница, – Лазарэ любовно погладил по спине свою упитанную единомышленницу, – тебе же поручаю проведение и фальсификацию выборов, подготовку новых законов. Так что, приступайте к делу, вот вам власть в руки. По нашим же законам внедряйте беззаконие, хватайте всё, что сможете, проклинайте русских, виляйте хвостом перед турками, облизывайте мокрые места на теле американцев, вдалбливайте народу, что мы уже европейцы, пускайте людям пыль в глаза, прикрывайте им наши обещания фиговыми листочками; если же кто кинет нам подаяние в виде грантов, сразу же проглатывайте. Но зато нескольким беззубым пенсионерам дайте жидкие щи похлебать и заставляйте их прославлять нас; не забудьте в розовые цвета покрасить фасады разваливающихся домов... Поначалу этого вам в назидание хватит, остальные наставления получите попутно... Назавтра соберите народ, раздайте им по ложке горячей мамалыги, чтобы хватило им сил кричать, и пообещайте ключи от райской преисподней. Параллельно сдерите с них шкуру и призывайте их к моему свержению. А я под шумок сбегу, вы же в это время с розами в руках ворвитесь с народом в мой кабинет, на столе будет стоять мой стакан с чаем... Только ты, – обратился Лазарэ к молодому председателю сакребуло, – отучись грязным пальцем в носу ковыряться, понятно? После революции соберёмся вечером у меня дома, и я напишу заявление об отставке...

Молодёжь с честью выполнила наставления своего крёстного отца. Страна закружилась в вихре лжи, обмана, демагогии, пустословия, лицемерия...

Что происходит, – бесчинствовал народ, – как же это обвёл этот иуда нас вокруг пальца, что они с нами сделали, как он посмел посадить нам на голову этих волков в овечьей шкуре, неужели мы достойны такой жизни? Народ стал прозревать задолго до того времени, которое назначили им их «доброжелатели».

Если народ ненавидит своих властителей, это к добру не приведёт. Понимали это все. Понимал это и приспешник белого лиса Лазарэ. Глубоко задумавшись над происходящими событиями, он вызвал к себе триумвират для очередной порции наставлений.

– Как идут дела? – спросил он.

– Прекрасно, – опередил всех новый властитель, – революция роз победила и на Украине. Хотели расширить её географию, но не получилось. Замысел соросят не удался, да и американцы стали оправдываться, мы тут, дескать, не виноваты. А из Белоруссии нас выгнали как голодных шакалов. Чего скрывать, народ там живёт хорошо: ничего там не громили, ничего не распродали; живут своим трудом и не ходят по миру с распростёртой рукой, вроде нас. А древка наших крестовых флагов трудолюбивые белорусы обрушили нам на головы... Пришлось нам бежать домой без оглядки. Зато здесь нас приняли как героев, да ещё и наградили соросовскими долларами за проявленное усердие.

– Кого вы взяли с собой в Белоруссию?

– Знаешь, наверное, этого косоглазого губошлёпа, который вернулся к нам зомбированный из-за океана после трёхмесячных курсов повышения квалификации; у себя дома мы ему предоставляем возможность зомбировать население, так сказать, его устами мы идеологически обеспечиваем все свои планы. Был с нами и тот пухленкий нахалёнок, который от презрения к своему народу даже рот по-человечески открыть не в состоянии. Даже удивляюсь, как он умудряется кушать хинкали и зевать во время наших заседаний. Зато посредством своего расстроенного голосового апарата он сквозь силы посылает проклятья в адрес русских. Среди наших посланцев был и сын нашего полицейского, который своей неразборчивой речью нагнал страх не только на белорусов, но и на наших иноязычных земляков. Видели бы вы какие гулянки устраивал он для нас в ресторанах. Вот в этом он мастер на все руки...

– А чего вы такими малыми силами поехали в Белоруссию?

– Ну что вы, в запасе у нас тут были и ждали нашего сигнала парни и девчата, которые отлично зарекомендовали себя во время наших местных предвыборных мероприятий, мы, их называем юными соросятами. Нам белорусы не дали возможность вдоволь покричать, а то мы бы показали им, где раки зимуют...

– А каково настроение людей здесь, на местах?

– Все, у кого в мозгах остался вихрь розовых, оранжевых и других революционных потрясений, с нами. А остальные уже без ума от проводимых нами реформ и законотворчества...

– Да, трудитесь вы на славу, – похвалил Лазарэ триумвират, - но для того, чтобы жить хорошо, вы просто обязаны брать пример со своих руководителей с центра, а то вас причислят в ранг ненадёжных и выбросят на помойку так, как это было не раз. Это пиратский закон жизни. Вспомните, как избавились в своё время от непослушного члена вышестоящего триумвирата, удушив его и свалив всё на неисправность газовой печки...

– Что вы готовите мне, хотите удушить газом? - испуганно завопил местный заправила.

– Не бойся, тебе это не помешает, погребём со всеми почестями, да ещё с музыкой...

Ну что скажешь?

– Нет, на это я не согласен...

– А кто сказал, что он был согласен?

– Да, он разошелся с ними во мнениях и пришлось его ликвидировать... А как гуманно они поступили? Пожалели отправлять одного и удушили вместе с ним напарника...

– Не хочу я в этом деле напарника!

– Тогда поступай так: заразись, хочешь куриным, хочешь кенгуриным гриппом и временно исчезни с глаз моих долой. В противном случае ты не избежишь торжественного удушья...

Так и уговорили непослушного начальника управы на исчезновение.

– Кого же мы подберём на освободившийся пост? Подойдёт ли для этого сын нашего полицейского?

–Это который? Не тот ли, кто слова нормального выдавить из себя не в состоянии, но зато прославился своим умением в присвоении чужого... По-моему, неплох, подойдёт нам...

– Хорош он, хорош, - уточнила начальница канцелярии и избиркома, – местные называют его уставшим ослом...

– Уставшим ослом править легче, вот и подбирайте ему подобных, – посоветовал собравшимся Лазарэ. – С сегодняшнего дня прекращайте посылать проклятья в мой адрес, хватит, народ уже забыл мои грехи, а я найду какой-нибудь газетёнку и своими интервью буду оболванивать людей. Это мне делать не впервой. Сделаю всё для того, чтобы народу революция роз №2 манной небесной показалась...

Вот тут и началось невообразимое. Заметно активизировались участники национальной революции роз, участились случаи разгула полиции, грабежа толстосумов, уничтожения науки, культуры, спорта, осквернения традиционной системы образования, притеснения писателей, журналистов, истинных патриотов своей Родины. С лица земли стирается историческое прошлое Грузии, придаётся забвению героизм православной нации. Страну покрыл туман безысходности...

Народ охватил синдром насилия, обмана, демагогии, хвастовства. Многострадальная нация оказалась перед фактом вырождения. И это не выдумка, а результат исследований и анализ, проведённых грузинскими учеными.

...Настала пора принятия срочных мер и Лазарэ вновь призвал к себе своих крёстных юнцов. Явился к нему только начальник местной управы – гамгебели.

– А где остальные? – спросил Лазарэ.

– Во всех делах я остался один, от остальных пришлось избавиться, – был смелый ответ, – когда я с ними говорил, они во всём мне лишь поддакивали, не спорили со мной, однако, наловчились и всё себе присваевают. С новыми легче, они без устали пока слушают меня и повинуются. А мне терять нечего, устраиваю правительственные карусели и держу народ в ожидании лучших перемен. Еще одно. Те, кто покидают высокие посты, сначала сбегают в Америку, а затем создают здесь новые опозиционные партии и противостоят мне. Ну и чёрт с ними! Вот только один мой любимец – министр сильно подвёл меня. С экрана телевизора всё рассказал народу, все наши чёрные дела он вывел на чистую воду. Мол, удушили газом члена триумвирата, прикончили видного бизнесмена... Короче, столько всего наговорил, что народ разгорячился и вышел на улицу. Пришлось для их разгона использовать полицию, спецназ и газовые балоны. Под шумок разгромили и непослушный мне телеканал. Но народ не успокаивался. Но ты же меня учил, что внимание недовольных масс нужно отвлечь от главной проблемы. Так вот, думал я, думал и решил начать войну с Россией. Да, чуть не забыл. Мы ведь с тобой демократы. И вот идя навстречу пожеланиям народа, провёл я у нас демократические выборы и вновь уже с новой командой занял все руководящие посты. На славу потрудились мои ребята, особо отличились известный тебе сын полицейского. Что же касается войны, то там мы сильно опростоволосились. Погибли люди, потеряны территории. Но что поделаешь: лес рубят, щепки летят. Поражение мы окрестили победой, а начало войны свалили на других. Кто в это не поверит, тому шею свернём или в новой тюрьме на тот свет отправим! Ну, каков я, твой ученик?!

– А что тебе говорят американцы?

– Буш ушёл. Сейчас пытаемся влезть в душу Обаме. А вообще-то, настроение у нас чемоданное. Помнишь, совсем недавно все нас видели на Красном мосту, а сейчас для нас все границы открыты...

– Чем ты так обидел своих оппонентов?

– Чего же им ещё надо? Пришли голые-босые, а сегодня уже миллионами ворочают и ругают меня ещё сильнее, чем я тебя в своё время проклинал... Друг друга мы обзываем российской агентурой, а на самом деле, все мы присосались к американской груди. А народ удивляется, как это мы, разжиревшие на американских долларах, можем быть прорусскими?!

– Да-а-а! Очень знакомая история! Ведь именно так начиналась первая революция роз, – глубоко задумался Лазарэ. – Сердцем чувствую, что назревает вторая революция роз. Ничего уж тут не поделаешь, назревшие процессы никак не остановишь. Если вы, националы, не перекраситесь наподобие окрашенных вами фасадов старых домов, вам не сдобровать. К остаткам твоего триумвирата добавятся все твои бывшие министры, ставшие денежными мешками, и устроят тебе не то что розовую, а кактусовую революцию. На всех вас пожизненно осталось клеймо «Союза граждан». Так что, остерегайтесь народа. Люди не должны понять, кто вы на самом деле... Короче, так держать сынок, я продолжу уделять тебе особое внимание; в самый критический момент мы должны успеть пересесть в идущий навстречу эшелон, а то окажемся в депо...

Так обнадёжил Лазарэ своего самого умного воспитанника и стал обдумывать новые планы оболванивания народа...

г. Тбилиси,

февраль, 2009 г.